31
Jan
Джеймс Агрести   
Отчет Министерства финансов США: дефицит федерального бюджета составил $603 000 на одно домохозяйство

Согласно новым данным, предоставленным Министерством финансов США, федеральное правительство накопило долгов, финансовых обязательств и нефинансируемых из бюджета обязательств, связанных с обеспечением безопасности/медицинского обслуживания, на сумму $74 триллиона. Это означает, что величина фискального давления на каждое домохозяйство составляет $603 000. Данная сумма превышает 90% от суммы частного капитала, существовавшего за всю историю Америки.

По закону Министерство финансов и Белый дом обязаны ежегодно отчитываться обо «всех сторонах финансовой деятельности» федерального правительства. Также, по закону, Счетная палата США должна проводить аудит предоставленных данных, которые затем публикуются в «Финансовом отчете правительства США».

В отличие от федерального бюджета, при подсчете которого используется в основном «кассовый метод учета», в составлении данного отчета применяется «метод начислений». Представители Счетной палаты сообщают, что такой метод учета «направлен на то, чтобы составить полную картину о финансовых операциях и финансовой деятельности федерального правительства».

Кассовый метод учета – это обычный процесс подсчета денег при их поступлении и расходовании. В то же время, метод начислений учитывает финансовые обязательства вне зависимости от того, когда они возникли или были выплачены. Возьмем пример, когда государственные служащие зарабатывают себе на пенсию. Метод начислений учитывает данные обязательства, даже если деньги будут выплачены годы спустя. Кассовый же метод не учитывает их, пока они не будут выплачены.

Федеральное правительство требует от больших корпораций, чтобы те использовали метод начислений для составления пенсионных планов, поскольку это «наиболее подходящий и надежный» способ оценки их финансового состояния. Тот же стандарт применяется к пенсионному плану в сфере здравоохранения. В официальном постановлении относительно его применения говорится о том, что «невозможность накопления» предполагает «отсутствие обязательств до осуществления выплат пособий». А поскольку обязательство все же существует, неспособность отчитаться за него «показывает эффективность и объективность» официальных постановлений.

Несмотря на это, СМИ и политические деятели постоянно ссылаются на федеральный бюджет, для подсчета которого используется в основном кассовый метод. При этом они практически никогда не говорят о Финансовом отчете правительства США, в котором применяется метод начислений, навязываемый правительством большим корпорациям.

Согласно отчету за этот год, в данный момент федеральное правительство имеет долг по выплате пенсий и других пособий государственным служащим и ветеранам в сумме $6,7 триллионов. Хотя эти обязательства не отображаются в бюджете за 2014 год или данных о национальном долге, для того чтобы их выплатить, потребуется изъять $54 000 у каждого домохозяйства в США.

Такая же ситуация с Social Security и Medicare, поскольку правительство финансирует эти программы за счет налогообложения работников, которые часто начинают получать пенсию спустя годы, после того, как достигают пожилого возраста. Данные программы отличаются от выплат других пенсий, поскольку налогоплательщики не получают выплаты из собственных накоплений (деньги не накапливаются на персональном счету, а выплачиваются непосредственно из поступлений от налогов). Согласно Постановлению Верховного суда 1960 года, правительство может самовольно изменять данные условия. При этом выплата этих пособий является обязательством федерального правительства, и закон требует, чтобы программы эти были включены в отчет.

Правительство ведет учет нефинансируемых из бюджета обязательств, связанных с Social Security и Medicare, с помощью различных методов, но только один их них больше всего отвечает принципам метода начислений. Такие обязательства называются обязательствами «закрытой группы», под которыми подразумеваются средства для покрытия дефицита по всем существующим налогоплательщикам и получателям данных программ. Как сказал профессор Гарвардской школы права и специалист в области федерального бюджета Хоуэлл Джексон, эти «цифры отображают величину финансового бремени, или обязательств, передаваемых будущим поколениям».

Бремя это составляет $25,4 триллиона для Social Security и $28,2 триллиона для Medicare. В отчет включены другие обязательства федерального правительства, такие как денежная задолженность, обязательства по природоохранной деятельности и задолженности перед кредиторами.

Отчет также содержит данные о государственных активах, таких как наличные, недвижимость и акции корпораций. Сюда не входят земли, находящиеся под управлением государства, и памятники старины. Это, например, национальные парки и оригинал Декларации независимости. Несмотря на то, что эти активы имеют реальную стоимость, в отчете указывается, что правительство «не использует их для того, чтобы выплачивать свои обязательства».

Если верить данным Министерства финансов относительно активов и задолженностей, федеральное правительство накопило долгов, финансовых обязательств и нефинансируемых из бюджета обязательств, связанных с обеспечением Social Security/Medicare, на сумму $74,3 триллиона. Если распределить ее на все домохозяйства США, средняя цифра получится $603 000 на одно домашнее хозяйство. В действительности сумма фискального давления может быть даже выше, поскольку эти данные базируются на определенных предположениях, которые являются неточными и оптимистичными. Например:

§ Бюджетное управление Конгресса США высказало критику по поводу правил формирования федерального бюджета из-за занижения расходов перед налогоплательщиками по таким программам, как кредиты на обучение и ипотечные гарантии.

§ Согласно статье, опубликованной в журнале Demography, Администрация социального обеспечения использует устаревший метод расчета продолжительности жизни. В результате, программа «может иметь значительно более сомнительное значение, чем это преподносится официально».

§ Отчет попечителей за 2014, входящий в программу Medicare, показывает, что долгосрочные расходы по программе могут быть «значительно выше», чем планировалось существующим законодательством. Все это потому, что Закон о доступном медицинском обслуживании урежет цены на «многие» медицинские услуги до «уровня, который будет составлять менее чем половину их стоимости», определенной предыдущим законодательством. Согласно отчету, это приведет к «уходу поставщиков с рынка медицинских услуг» и «большим проблемам с доступом к медицинскому обслуживанию для льготников». Вследствие этого законодатели вынуждены будут поднять цены, увеличивая, таким образом, стоимость медицинского обслуживания.

Текущий национальный долг составляет $18,2 триллиона, то есть 103% от валового внутреннего продукта страны. Это больше, чем на любом этапе истории существования США, не считая, разве что, последних трех лет Второй мировой войны. И все же, национальный долг высчитывается кассовым методом, поэтому большинство перечисленных выше обязательств в него не входят.

Данные обязательства подлежат исполнению, это видно из оценки Бюджетным управлением Конгресса внутреннего государственного долга (составляющей национального долга). Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что при условии ведения текущей государственной политики и ее экономических последствий следующее поколение американцев унаследует такой долг, какого еще не было за всю историю США:

Такой уровень долга грозит масштабными негативными последствиями, такими как снижение зарплат, медленный экономический рост, повышенный уровень инфляции, повышение налогов, сокращение государственных льгот либо комбинация всех этих исходов. Как сообщают представители Счетной палаты США, «расходы на покрытие займов федерального правительства лягут на плечи работников и налогоплательщиков будущего», а это «может сократить или замедлить рост уровня жизни следующих поколений».

13 апреля 2015 г.

Перевод Ирина Черных

Под редакцией Владимира Золоторева

Сбор средств на переводы

Комментировать в блоге